www.183art.ru

183 © 2007

 
портфолио   контакты   ссылки   блог   информация

Портфолио \ Light Art. \ Инфо.

  инфо / info   фото / photo   видео / video  устройство / device

 

Underground Light Art. "U.L.A."  (ENG version)

The Underground light art is possible to call an informal direction in the developed environment of the modern art. Underground light art has no prototypes in the world. Projection and light writing were undoubtedly used everywhere, but "underground decoration" at once has connected in a single whole some forms of creative activity of the author. For creation of new work penetration into the underground environment is required, search of access to which is often possible to call art.
In all cases, penetration into the underground of Moscow is illegall, that connects "Light art" with illegal kinds of tendency in art. Quite obviously that on any person's creativity or art, an environment in which he lives influences - city, street, people. If to compare New-York and Moscow, that behind apparent similarity of house trimmings , in Moscow a centuries-old history goes into hiding.
Almost in 80% of cases the author makes his works in the unique historical architectural environment, where because of such a hard-to-reach area, the foot of the modern citizen didn't go yet. Often the history of visited object and its architecture dictate to author the creation of projecting series. It's may be called "the time-machine effect", where images from left and forgotten world are subconsciously arising, about which you've only heard or could imagine.
Each work in the end, serves as a certain bearer of the emotional charge combined of images shown by the author. Underground light art cannot be considered as visually -technical arts. Though the technical spectrum of opportunities of the unique equipment, necessary for creation of projecting series, is quite large and can be used in any purposes provided by the functions.
All projecting equipment is handmade,of independent assembling, prepared specially for underground work, without any central power supply. Different techniques in combination with projections and photos allow to create multilayered installations. For the first time the panoramic projection is used, wich is possible only in combination with photos, light art and projections.

Putting an end to the "Underground light art"; symbiosis of technical and creative decisions of the author, bearer and final result of wich becomes a photo...

Underground Light Art. "U.L.A."  (RUS version)

Определение "Underground light art".

Подземный светоарт можно назвать неформатным направлением в сложившейся среде современного искусства. Подземный светоарт не имеет аналогов в мире. Безусловно "проецирование" и "светописьмо" использовалось повсеместно, но "подземное декорирование" соединило в одно целое сразу несколько форм творческой деятельности автора. Для создания каждой новой работы требуется проникновение в подземную среду, поиск доступа к которой, часто уже можно назвать искусством. Во всех случаях, проникновение в подземелья Москвы нелегально что связывает Light art с нелегальными видами течений в искусстве . Вполне очевидно что на любое творчество или искусство человека, оказывает большое влияние атмосфера в которой он живет, город, улица, люди. В Москве за кажущейся схожестью отделок домов скрывается еще и многовековая история подземелий. Почти в 80% случаев автор делает свои работы в исторической уникальной архитектурной среде, куда в силу своей труднодоступности еще не ступала нога современного жителя мегаполиса. За частую именно история посещаемого объекта и его архитектура, диктуют автору создание проекционного ряда. Это можно назвать эффектом "машины времени", где подсознательно возникают образы из ушедшего и давно забытого мира, о котором только слышал или мог себе представить. Каждая работа в конечном виде, служит неким носителем эмоционального заряда сложенного из образов, показанных автором в выбранной им среде. Технический спектр возможностей уникальной аппаратуры, необходимой для создания проецируемого ряда весьма велик и может применяться в любых целях предусмотренных функциями устройств. (Более подробно.) Вся проекционная аппаратура ручной, авторской сборки, подготовленной специально для подземной автономной работы, без центральных источников питания. Разные приемы, в сочетании проекций и фотографии позволяют создавать многослойные инсталляции. Впервые используется панорамная проекция, возможная лишь в сочетании фотографии, светописьма и проекции.

Подводя черту  "Underground light art"; симбиоз технических, так и творческих решений автора, носителем и конечным результатом которых служит фотография..

История создания Light art'а.

-Наверняка каждый, когда-нибудь в детстве мечтал найти потайной ход или заглянуть за запертую дверь мимо которой он проходит каждый день. Для меня это не явилось исключением. 
 

2004-ый (спуск)
Меня всегда интересовало метро, причем именно его тоннели, вообще была мечта прогуляться по тоннелю метро. И вот в середине февраля 2004-ого мы с другом решили во что бы то не стало залезть в перегонный тоннель метро. "Телепортация" произошла на удивление удачно и первая мысль которая появилась в голове выйдя на рельсы метро "это надо фотографировать!".
Действительно все было почти волшебным, мы стояли в " норе гигантского червя". А от желтого света ламп, наши тени  бежали по стенам вслед за нами и казалось не будет этому движению конца. Глупо рассказывать то что надо почувствовать и пережить, но поверьте первый спуск на рельсы метро меня потряс. Потряс на столько что в свои последующие "залазы" я непременно брал с собою фотоаппарат. 
 

2005-ый
Я начинаю серьезно изучать свой город и искать ходы к подземным объектам. Это; старинные подземные реки, подвалы, бункеры, убежища, эвакуационные подземные ходы, подземные остатки былой "невидимой" мощи страны. Посещая каждый новый объект попадаешь в атмосферу ушедшего времени. Под городом время застыло, с момента ухода последнего человека из его "чрева". Это сказочное ощущение когда ты ступаешь по полу на котором лежит пыль, (скажем) двухвековой давности. Порой тебя окружают предметы из прошлого и это все реально и ты с этим миром один на один. "Машина времени!" это первое что приходит на ум когда оказываешься в атмосфере ушедшего. 
Беря в руки фотоаппарат я пытался запечатлеть именно застывшее время, вымерший мир который еще пока жив по углам подземных комнат и галерей. Но мне всегда хотелось привнести в то что я вижу, что-то свое, но я не знал как. Рисовать на стенах я не мог, это было-бы кощунством по отношению к величию и истории тех мест где я бывал.
 

Light Art.
Зимой 2005-го я с другом "оказавшись" в митинском городском коллекторе, иду по колено в воде и несу в руках фонарь. Меня окружает полная темнота и от высокой влажности виден луч от фар прожекторов. Пройдя еще 1 километр мы выходим к водопаду и его брызги, под светом фар превращаются в в огромные прозрачные камни, которые с грохотом падают вниз. Нам предстоит подняться на водопад и я навожу луч своего фонаря на стену где весит лестница. 
Трудно описать то что я увидел в этот момент на стене. Огромные капли воды, которые мне показались проходом в другое измерение. Взглянув на свой фонарь я увидел капли которые собрались на стекле отражателя, именно они явились моей первой подземной проекцией. Вообще для меня мысль о подземных проекциях всегда была абсурдной, потому как неоткуда было запитать проектор, в добавок еще и стоя порой по пояс в воде. Но тут вся головоломка сложилась в точную картинку и я уже совершенно четко понимал что я должен делать. "Подземные и индустриальные фото с применением проекций."
 

 

Рейтинг@Mail.ru